Троица

Гоголь-кино, 18+ 1:00, Без антрактов
24 октября, Чт
Большая сцена
20:00
Лю­бов­ный тре­уголь­ник ста­новит­ся для всех ло­вуш­кой, спас­тись из ко­торой мож­но лишь при по­мощи выс­ших сил.


Мар­го (Ян Гэ) приз­на­ет­ся му­жу Джорд­жу (Анд­рей Кур­га­нов) в из­ме­не со сво­им сту­ден­том Ан­то­ном (Ге­ор­гий Бликш­тейн)
С пер­во­го взгля­да мо­жет по­казать­ся, что это обыч­ная ис­то­рия, но пос­те­пен­но ста­новит­ся по­нят­но – все, что про­ис­хо­дит с Мар­го, име­ет бо­лее глу­бокий смысл. Она при­ходит к по­нима­нию Бо­га, семьи, люб­ви и на­чина­ет осоз­на­вать, как эти цен­ности со­от­но­сят­ся с вос­точным ми­ром, в ко­тором она вы­рос­ла, и с ми­ром за­пад­ным, в ко­тором она жи­вет сей­час.

Но­вый фильм Ян Гэ предс­тав­ля­ет сов­ре­мен­ный взгляд на клас­си­чес­кий лю­бов­ный тре­уголь­ник, в ко­тором каж­дый из участ­ни­ков по­пере­мен­но яв­ля­ет­ся то жерт­вой, то спа­сите­лем, то му­чите­лем. Кар­ти­на сня­та в че­тырех раз­ных го­родах – Моск­ве, Пе­кине, Бер­ли­не и Па­риже, – фор­ми­ру­ющих на эк­ра­не еди­ное абс­тракт­ное уни­вер­саль­ное прост­ранс­тво. Фильм участ­во­вал в ос­новном кон­курсе 30-го «Ки­нотав­ра».

Ян Гэ, ре­жис­сер и ис­полни­тель­ни­ца глав­ной ро­ли в филь­ме «Тро­ица»:

«Это фильм о люб­ви, семье и от­но­шени­ях. Ве­ре в се­бя, в Бо­га и в лю­бовь. О том, что важ­нее в от­но­шени­ях – сох­ра­нить семью или лю­бить? О том, как восп­ри­нима­ют лю­бовь, ве­ру, семью лю­ди раз­ных куль­тур. Я сни­мала фильм так, что­бы каж­дый из зри­телей сам на­шел се­бе от­ве­ты. Я бе­зум­но счаст­ли­ва, что фильм по­пал в ос­новной кон­курс трид­ца­того «Ки­нотав­ра». Важ­но, как от­ре­аги­рова­ли на фильм зри­тели, а на «Ки­нотав­ре» очень хо­рошая про­фес­си­ональ­ная пуб­ли­ка. Я ус­лы­шала мно­го хо­роше­го о сво­ем филь­ме, по­это­му жду про­кат – мне хо­чет­ся уз­нать, как кар­ти­ну восп­ри­мут обыч­ные зри­тели, а не кри­тики. Я хо­чу, что­бы лю­ди уви­дели мое ки­но и за­дума­лись; что­бы они приш­ли в ки­ноте­атр од­ни­ми, а выш­ли уже дру­гими, с хо­рошим ощу­щени­ем об­легче­ния, ка­ким-то дру­гим смыс­лом или по­нима­ни­ем. Что­бы зри­тель по­чувс­тво­вал ме­ня, что­бы в па­мяти или серд­це ос­та­лось то, что я хо­тела ска­зать». 

Про­дюсе­рами кар­ти­ны ста­ли Оль­га Лес­но­ва (Ma­ze Films), вы­пус­кавшая аме­риканс­кий се­мей­ный фильм «По­вар на ко­лесах», авс­тра­лий­ский трил­лер Out of the Sha­dows и ко­рот­ко­мет­ражные кар­ти­ны «Серд­це», «Иде­ал», «Вид свы­сока», а так­же Ека­тери­на Ко­нонен­ко (Ver­sus Pic­tu­res), из­вест­ная сво­ими раз­но­жан­ро­выми про­ек­та­ми. В филь­мог­ра­фии Ека­тери­ны ро­ман­ти­чес­кая ко­медия «Лю­бит не лю­бит», дра­ма «Кис­ло­род» Ива­на Вы­рыпа­ева, экшн «Хард­кор» Ильи Най­шул­ле­ра и прош­ло­год­ний хит Алек­сея Нуж­но­го «Я ху­дею».
Оль­га Лес­но­ва, про­дюсер филь­ма:
«Мы с Ека­тери­ной Ко­нонен­ко дав­но ис­ка­ли про­ект для сов­мест­но­го про­из­водс­тва. И ког­да к нам по­пал про­ект мо­лодо­го ре­жис­се­ра, чей де­бют «Ню» был хо­рошо при­нят на ММКФ, ста­ло ин­те­рес­но про­читать сце­нарий. Мне пон­ра­вил­ся тон­кий взгляд ре­жис­се­ра, ее ра­бота с ки­но­язы­ком, на­поми­на­ющая ев­ро­пей­ское ки­но. Фильм очень глу­бокий, он зат­ра­гива­ет ак­ту­аль­ную сей­час те­му фе­мини­зации, раск­ры­вая ее с но­вой, не­ожи­дан­ной сто­роны. Ка­залось бы, клас­си­чес­кая ис­то­рия о лю­бов­ном тре­уголь­ни­ке, но по­дана она с очень неп­ри­выч­но­го ра­кур­са, по­казы­вая имен­но женс­кий взгляд на из­ме­ну».

Ека­тери­на Ко­нонен­ко, про­дюсер филь­ма:
«Мне сра­зу пон­ра­вилась те­ма сце­нария. Но в пер­вую оче­редь, «Тро­ица» ав­торс­кое ки­но, и я пол­ностью от­да­вала се­бе от­чет в том, что эта клас­си­чес­кая ис­то­рия за­иг­ра­ет дру­гими крас­ка­ми, ког­да к ней при­кос­нется ре­жис­сер – с ее уни­каль­ным ви­дени­ем, чувс­твом кад­ра и ком­по­зиции. Я из­на­чаль­но ве­рила в это ки­но, и мне ка­жет­ся, Ян Гэ уда­лось ин­те­рес­но расс­ка­зать свою ис­то­рию».

О РА­БОТЕ НАД ФИЛЬ­МОМ

Сце­нарий филь­ма был на­писан по ре­аль­ным со­быти­ям, про­изо­шед­ши­ми с под­ру­гой Ян Гэ. Мно­гие ди­ало­ги ге­ро­ев, сце­ны встреч под­ру­ги с пси­холо­гом и свя­щен­ни­ком про­ис­хо­дили на са­мом де­ле. Для глав­ных ро­лей Ян Гэ ис­ка­ла не толь­ко хо­роших ак­те­ров, но и спо­соб­ных иде­аль­но, без ак­цента го­ворить на анг­лий­ском. «Язык был для ме­ня очень ва­жен, так­же прин­ци­пи­аль­но бы­ло важ­но, что­бы ге­рои бы­ли раз­но­го цве­та ко­жи. Это бы­ло не­об­хо­димо, пос­коль­ку фильм расс­ка­зыва­ет про лю­бовь, из­ме­ны и ве­ру, а это уни­вер­саль­ные те­мы, ко­торые ка­са­ют­ся всех лю­дей, – го­ворит Ян Гэ. – У филь­ма есть две вер­сии – на анг­лий­ском язы­ке и на русс­ком. На русс­ком го­ворят са­ми ак­те­ры, так как они зна­ют, как иг­рать, и зна­ют, что я хо­тела пе­редать, по­это­му час­то речь зву­чит не­обыч­но, с ак­центом. Мне ка­жет­ся, в этом есть свое оба­яние». 
Пер­вым был ут­верж­ден ак­тер ев­ро­пей­ской внеш­ности – Анд­рей Кур­га­нов ис­полнил роль му­жа. Важ­но бы­ло, что­бы муж хо­рошо иг­рал, го­ворил на анг­лий­ским и не был слиш­ком кра­сивым. По мне­нию Ян Гэ, тем­но­кожие лю­ди очень сек­су­аль­ны от при­роды, но ей не хо­телось, что­бы зри­тели по­дума­ли, что глав­ная ге­ро­иня из­ме­ня­ет ра­ди сек­са. Нам­но­го важ­нее воз­никно­вение люб­ви и иск­рен­ность, по­это­му Ге­ор­гий Бликш­тейн иде­аль­но по­дошел на роль, так как он выг­ля­дит на­ив­но и тро­гатель­но. 

Ян Гэ:
«Мы дол­го ис­ка­ли акт­ри­су ази­атс­кой внеш­ности, в ито­ге са­ми про­дюсе­ры пред­ло­жили, что­бы иг­ра­ла я са­ма. Как бы я ни иг­ра­ла, я луч­ше всех по­нима­ла, че­го я хо­чу от пер­со­нажа. Мар­го – обык­но­вен­ная и од­новре­мен­но не­обык­но­вен­ная жен­щи­на, как и все, по­это­му у мно­гих зри­телей она вы­зыва­ет со­чувс­твие. Она пе­режи­ва­ет и со­вер­ша­ет ошиб­ки, как и все. Я на­мерен­но хо­тела по­казать ее обыч­ной и не че­рес­чур кра­сивой – в кад­ре она да­же не нак­ра­шена, без гри­ма, на ко­же вид­ны по­ры, она но­сит неб­роскую одеж­ду. Но я для сво­его лю­бимо­го она не­обык­но­вен­на – он всег­да зо­вет ее прин­цессой». 

Пос­ле «Ки­нотав­ра» «Тро­ица» бы­ла по­каза­на на фес­ти­валях «Хрус­таль­ный ис­точник», «Горь­кий Fest» и «Вос­ток-За­пад», так­же кар­ти­не предс­то­ит учас­тие на раз­личных меж­ду­народ­ных смот­рах. По сло­вам про­дюсе­ров, фильм так­же бу­дет предс­тав­лен на круп­ней­ших ки­норын­ках.


ФАК­ТЫ О ФИЛЬ­МЕ

Ян Гэ очень ве­рит в зна­ки и сим­во­лы. Ре­жис­се­ру трид­цать лет, «Тро­ица» участ­ву­ет в кон­курсе 30-го «Ки­нотав­ра», а зак­ры­тие фес­ти­валя сос­то­ялось в день Свя­той Тро­ицы. 
Съ­ем­ки филь­ма за­няли 15 смен без еди­ной пе­рера­бот­ки. 
В съ­емоч­ной груп­пе вто­рого филь­ма бы­ло за­дей­ство­вано 40 че­ловек, тог­да как в съ­ем­ках пер­во­го участ­во­вали двое – Ян Гэ и опе­ратор Ма­рия Анд­ро­сова. 
Па­рал­лель­но со съ­ем­ка­ми Ян Гэ вы­пус­ка­ла как акт­ри­са два спек­такля в «Го­голь-цент­ре». Пе­ренап­ря­жение, выз­ванное сов­ме­щени­ем ноч­ных смен и ут­ренних ре­пети­ций, при­вело к гос­пи­тали­зации ре­жис­се­ра. 
Мар­го – нас­то­ящее имя де­вуш­ки, по со­быти­ям из жиз­ни ко­торой Гре­та Шуш­че­вичю­те и Ян Гэ на­писа­ли сце­нарий. 
Иг­ра­ющих в мад­жонг трех бо­гинь судь­бы – прош­ло­го, нас­то­яще­го и бу­дуще­го, – сыг­ра­ли ма­ма Ян Гэ и две ее те­ти.

СМИ О ФИЛЬ­МЕ

«Тро­ица» Ян Гэ – это до­воль­но обес­ку­ражи­ва­ющее в сво­ей не­пос­редс­твен­ности выс­ка­зыва­ние о том, что Бог – это не толь­ко Лю­бовь с боль­шой бук­вы, но еще и счастье (с ма­лень­кой) в лич­ной жиз­ни».
Мак­сим За­гово­ра, КИ­НО ТВ

«У Ян Гэ по­лучи­лось яр­кое выс­ка­зыва­ние о том, как слож­но (да и нуж­но ли?) быть пра­виль­ным че­лове­ком».
Оль­га Бе­лик, «Ки­нопо­иск»
Галерея
Авторы
Режиссер
Сценарий
Гре­та Шуш­че­вичю­те
Оператор
Ма­рия Анд­ро­сова
Продюсеры
Ека­тери­на Ко­нонен­ко
Оль­га Лес­но­ва
Алек­сей Лу­шин
Ру­бен Ада­мян
Юлия Цвит­ко
Артисты
Ян Гэ
Анд­рей Кур­га­нов
Ге­ор­гий Бликш­тейн
Один Бай­рон

Другие спектакли

Мне 30 лет
Спектакль, 16+
Автор адаптации, режиссер: Ва­силий Зор­кий
Художник: По­лина Ку­куш­ки­на
20, 21 ноя
Обыкновенная история
Спектакль, 16+
Автор: Иван Гон­ча­ров
Режиссер, художник: Ки­рилл Се­реб­ренни­ков
22, 23 окт