Сон в летнюю ночь

Спектакль, 18+ 4:00, 1 антракт
Из этой ча­щи не стре­мись уй­ти.
Ты не на­шел бы все рав­но пу­ти.
Я - су­щест­во ред­чай­шей из по­род.
В мо­их вла­день­ях - ле­то круг­лый год.
И я люб­лю те­бя. При­ди, мой друг...

Ки­рилл Се­реб­ренни­ков пос­та­вил са­мую ска­зоч­ную и та­инс­твен­ную из ко­медий Шекс­пи­ра, прев­ра­тив ее в спек­такль-пу­тешест­вие, в ко­тором зри­тели блуж­да­ют по пол­но­му опас­ностей ле­су вмес­те с пер­со­нажа­ми, а дей­ствие про­ис­хо­дит в че­тырех раз­ных прост­ранс­твах. Сти­хот­ворный шекс­пи­ровс­кий текст мон­ти­ру­ет­ся с про­за­ичес­ки­ми встав­ка­ми от дра­матур­га Ва­лерия Пе­чей­ки­на — ге­рои как бы по­пада­ют на при­ем к пси­хо­ана­лити­ку, пы­та­ясь и не умея спра­вить­ся с под­созна­тель­ны­ми стра­хами.

Се­реб­ренни­ков раз­ни­ма­ет пь­есу Шекс­пи­ра, и раз­де­ля­ет ее на нес­коль­ко ис­то­рий, каж­дая из ко­торых иг­ра­ет­ся в сво­ем сти­ле. Бо­ги оби­та­ют в соб­ранной из пыль­ных окон­ных рам теп­ли­це. Влюб­ленные па­ры — это за­гуляв­шие на «пос­леднем звон­ке» вы­пуск­ни­ки, ко­торые вы­яс­ня­ют от­но­шения за школь­ны­ми пар­та­ми, пря­мо в раз­гар дис­ко­теки. Царс­твен­ные Те­сей и Ип­по­лита — ме­дий­ные ли­ца сред­не­го биз­нес-клас­са, вдруг очу­тив­ши­еся на боль­нич­ных кой­ках. Ра­бочие — тол­па ве­селых по­лупь­яных му­жиков, пос­ле ви­зита ко­торых лес сплошь за­сыпан му­сором.

Спек­такль ба­лан­си­ру­ет меж­ду страш­ным и смеш­ным, раз­ны­ми жан­ра­ми и вре­мена­ми. Но глав­ной си­лой в нем ос­та­ет­ся лю­бовь, а глав­ной те­мой — от­но­шения муж­чи­ны и жен­щи­ны, всег­да при­водя­щие к ка­таст­ро­фе. И все же в фи­нале по­беж­да­ет ис­кусс­тво: са­моде­ятель­ный спек­такль ра­бочих о страс­ти Пи­рама и Фис­бы вдруг прев­ра­ща­ет­ся в нас­то­ящую тра­гедию, а в мис­те­ри­аль­ный фи­нал под ба­роч­ную му­зыку вов­ле­ка­ют­ся зри­тели.

Спек­такль «Седь­мой сту­дии»


Галерея
Авторы
Автор
Уиль­ям Шекс­пир
Архитектурные объекты
Ка­тя Бо­чавар
Хореограф
Ан­на Аба­лихи­на
Художники по костюмам
Ки­рилл Мин­цев
Ека­тери­на Гур­би­на
Художник по свету
Ле­на Пе­рель­ман
Видеохудожник
Режиссер-педагог
Педагоги
Ма­рина Го­луб
Анд­рей Ку­зичев
Ми­ха­ил Ло­банов
Ассистенты режиссера
Ека­тери­на Кос­тю­кова
Анас­та­сия Увар­ко­ва
Ека­тери­на Мо­сей­ки­на
На­деж­да Ве­село­ва
Исполнительный продюсер
Ярос­ла­ва Зи­ва-Чер­но­ва
Артисты
III. История правителей
IV. История рабочих
Отзывы
…Че­тыре ис­то­рии. Че­тыре прост­ранс­тва. Бо­гем­но-вир­ту­аль­ная, без­на­деж­но раз­би­тая оран­же­рея фей, эль­фов, ху­дож­ни­ков. Школь­ный двор, где от­жи­га­ют рэп и це­лу­ют­ся за му­сор­ным ба­ком. Пент­ха­уз «пра­вите­лей». Бы­тов­ка с ки­тай­ским те­леви­зором, где са­моде­ятель­ный те­атр чест­но­го бо­рода­того плот­ни­ка Пиг­вы в ка­эс­пэшной штор­мовке ле­пит дей­ство о Пи­раме и Фис­бе. Они не за­меча­ют друг дру­га, вот в чем шту­ка! Они да­же не снят­ся друг дру­гу в лет­нюю ночь. Сю­жеты их жиз­ней в этом еди­ном прост­ранс­тве не объ­еди­нены ни­чем: все тут сколь­зят ми­мо «чу­жих», аки эль­фы. Че­тыре раз­но­ликих тол­пы ни­ког­да не сме­ша­ют­ся в еди­ную. <…>Этот сон на­ве­ян ре­аль­ностью. Ска­зать, ка­кой?
Елена Дьякова, «Новая газета»
Са­мое масш­таб­ное те­ат­раль­ное по­лот­но Се­реб­ренни­кова в Го­голь-цент­ре на се­год­няшний день. Зах­ва­тыва­ет нас­толь­ко, что не за­меча­ешь, как про­ходят поч­ти 4 ча­са (что не­мало для сред­не­го лю­бите­ля схо­дить в те­атр). Мощ­ней­ший фи­нал. 
Липинский Евгений Евгеньевич, зритель
Это нас­то­ящая сказ­ка! 4 ча­са на еди­ном ды­хании. Сон в лет­нюю ночь от­ли­ча­ет­ся от обыч­ных спек­таклей, ты не смот­ришь со сто­роны, а ты как буд­то на­ходишь­ся внут­ри предс­тав­ле­ния и яв­ля­ешь­ся его частью. Сон на яву. Пон­ра­вилась ин­те­рак­тивность, пе­реме­щения из за­ла в зал. Очень до­воль­на на­чать год с та­ких впе­чат­ле­ний! В вос­торге от за­дей­ство­ван­ных ак­тё­ров! Хо­чу ещё! 
Егорова Алла Сергеевна, зритель
Луч­ший спек­такль, иду­щий сей­час в Моск­ве. Масш­таб­ней­шее, слож­ное, кра­сивое дей­ство, ко­торое хо­чет­ся расс­мат­ри­вать с раз­ных ра­кур­сов, каж­дый раз на­ходя в нем что-то но­вое. В фи­нале - нас­то­ящий ка­тар­сис, прев­ра­ща­ющий тра­гифарс в тра­гедию - в под­линном зна­чении это­го сло­ва. 
Исаева Елизавета Ф., зритель
Это бы­ло смеш­но, это бы­ло про­тив­но, мес­та­ми бы­ло прос­то ин­те­рес­но, а за­кон­чи­лось все сле­зами. Ид­ти, и обя­затель­но ос­та­вать­ся до кон­ца в не­зави­симос­ти от нах­лы­нув­ших эмо­ций! И тем кто не зна­ком с Шекс­пи­ром со­ветую под­го­товить­ся. 
OLESYA YUDINA, зритель
Ка­кой-то не­веро­ят­ный спек­такль. До­каза­тель­ство (оче­ред­ное) та­лан­та Се­реб­ренни­кова. Столь­ко эмо­ций! Да­же вол­ни­тель­но от то­го, что жи­вём в од­но вре­мя и что те­атр так ме­ня­ет­ся на гла­зах. Пос­та­нов­ка зас­лу­жива­ет всех наг­рад 
Галкина Анна Константиновна, зритель
Сми о спектакле
Тол­ко­ватель сна
Антон Хитров, Watch Russia
Тол­ко­ватель снов
Павел Руднев, блог журнала «Театр»
Шекс­пир пси­хо­ана­лити­ка
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»
Сон и его ок­рест­нос­ти
Евгений Онегин, W-O-S
Сон в це­хе бе­лого
Марина Райкина, МК
Прис­нится же та­кое!
Вадим Рутковский, Сноб
Шекс­пир на ку­шет­ке
Николай Берман, Газета.ру
Третье прост­ранс­тво
Алёна Карась, Российская газета
На заб­ро­шен­ной да­че Обе­рона
Елена Дьякова, «Новая газета»

Другие спектакли

Барокко
Спектакль, 18+
Автор спектакля: Ки­рилл Се­реб­ренни­ков
24, 25 сен
Палачи
Спектакль, 18+
Автор: Мар­тин Мак­до­нах
Режиссер-постановщик, художник, автор сценической версии: Ки­рилл Се­реб­ренни­ков
12, 13, 14, 15 сен