Вы используете новую BETA-версию сайта, старая версия доступна по ссылке.

Русская красавица

Спектакль, 18+ 1:50, Без антракта
7 марта, Чт
Малый зал
20:30
Ис­то­рия о кра­соте и бесс­мыс­леннос­ти, ми­ре, где не­воз­можны ни­какие те­ории и идеи, а спа­сение есть толь­ко в инс­тин­кте люб­ви. 
О спектакле

Ро­ман «Русс­кая кра­сави­ца» был на­писан Вик­то­ром Еро­фе­евым в на­чале 80-х, но опуб­ли­кован толь­ко поч­ти че­рез 10 лет — для со­ветс­ко­го об­щест­ва он ока­зал­ся слиш­ком ра­дикаль­ным. Но и на за­ре пе­рест­рой­ки кни­га выз­ва­ла бу­рю не­годо­вания: в ис­то­рии про­вин­ци­ал­ки Ири­ны Та­рака­новой, ко­торая при­еха­ла по­корять Моск­ву, где сра­зу оку­нулась в жес­то­кую и бес­по­щад­ную сек­су­аль­ную жизнь, Еро­фе­ев не стес­ня­ет­ся на­зывать все ве­щи сво­ими име­нами. Он вып­лески­ва­ет на чи­тате­лей по­ток женс­ко­го соз­на­ния с отк­ро­вен­ностью, ко­торая не мог­ла не стать нас­то­ящим шо­ком для жи­телей СССР, стра­ны, где «не бы­ло сек­са». Впро­чем, поз­же кни­га бы­ла пе­реве­дена на де­сят­ки язы­ков и по­лучи­ла приз­на­ние по все­му ми­ру.

Зри­тели, как и чи­тате­ли ро­мана, пог­ру­жа­ют­ся во внут­ренний мир ге­ро­ини, и ви­дят все со­бытия как бы ее гла­зами. Ири­на Та­рака­нова в ис­полне­нии акт­ри­сы «Седь­мой сту­дии» Ека­тери­ны Стеб­ли­ной хо­дит в яр­ко-крас­ном платье, по­ет на пор­ту­галь­ском язы­ке под ак­компа­немент за­гадоч­но­го Кар­ло­са (то ли во­рона за ок­ном, то ли кра­сав­ца-дип­ло­мата), и раз­го­вари­ва­ет с Бо­гом че­рез лам­почки. Она про­из­но­сит страст­ные мо­ноло­ги и тан­цу­ет под ла­тино­аме­риканс­кие рит­мы, меч­тая стать но­вой Жан­ной Д’Арк.

В спек­такле Бер­ко­вич вся сце­на пок­ры­та по­лоса­тыми мат­ра­сами, ко­торые прев­ра­ща­ют­ся то в те­лефон­ную буд­ку, то в ав­то­мобиль­ные си­дения, то в мо­гиль­ные пли­ты. Это мир аб­сурда, где бред не­от­де­лим от ре­аль­нос­ти, секс и лю­бовь под­ме­ня­ют друг дру­га, а единс­твен­ным спо­собом пре­одо­леть бе­зумие ста­новит­ся смерть.

Премь­ера сос­то­ялась 17 мая 2013 го­да.
Ро­ман, на­писан­ный от ли­ца ли­мит­чи­цы Ири­ны Та­рака­новой, прев­ра­тил­ся в бе­нефис мо­лодой акт­ри­сы «Седь­мой сту­дии» Ека­тери­ны Стеб­ли­ной. Прак­ти­чес­ки два ча­са она со­лиру­ет, ку­выр­ка­ясь в сво­ем крас­ном платье сре­ди по­лоса­тых мат­ра­сов — глав­но­го эле­мен­та сце­ног­ра­фии Ули Ха­шем. Акт­ри­са бесс­пор­но очень хо­роша — по­рывис­та, го­ряча и раз­но­об­разна. Есть в ней и ми­лое де­вичье ко­кетс­тво, и драз­ня­щий шарм юной Ло­литы, и смут­ная русс­кая тос­ка, и тра­гичес­кий над­рыв.
Марина Шимадина, «Известия»
ог­ромное спа­сибо за прек­расный спек­такль в &qu­ot;Го­голь-Цент­ре&qu­ot;. вы­сокоп­ро­фес­си­ональ­ная иг­ра ак­тё­ров! ду­шераз­ди­ра­ющие мо­ноло­ги, про­из­ве­дение ак­ту­аль­но в ны­неш­нее вре­мя, ак­ту­аль­но сей­час здесь в эту эпо­ху 
Игорь, зритель
Точ­но! Иро­нич­но! И очень на зло­бу дня! Пос­мотре­ла его не один раз и спек­такль уже ра­зоб­ран на ци­таты. Ред­кий слу­чай, ког­да пос­та­нов­ка луч­ше ро­мана. Бра­во Ека­тери­не Стеб­ли­ной - Акт­ри­са с боль­шой бук­вы!
Капустина Диана, зритель
Кру­тая тра­ги-фар­со­вая пос­та­нов­ка. Все­го че­тыре ак­те­ра, но все вык­ла­дыва­ют­ся по пол­ной. Ин­те­рес­ные хо­ре­ог­ра­фичес­кие и му­зыкаль­ные встав­ки из со­ветс­ких пе­сен на ма­нер бо­сано­вы. Ко­роче всем со­ветую, од­нознач­но.
Москаленко Глеб Витальевич, зритель
Го­голь-центр не пе­рес­та­ёт удив­лять та­лан­том сво­их ак­те­ров! Мы си­дели в пер­вом ря­ду и бы­ло пол­ное ощу­щение при­сутс­твия, я про­ник­лась каж­дый сло­вом, каж­дой эмо­ци­ей, каж­дым жес­том! Ни­чего не отв­ле­ка­ет от глав­ных ге­ро­ев, это пот­ря­са­ющее ощу­щение!
Шарипова Елизавета, зритель
Галерея
Авторы
Композитор, музыкальный руководитель
Художник
Уля Ха­шем
Хореограф
 Алек­сандр Лю­башин
Художник по костюмам
Ки­рилл Мин­цев
Художник по свету
Ле­на Пе­рель­ман
Автор перевода песен
Ри­нат Ва­ли­улин
Ассистент режиссера
Ека­тери­на Кос­тю­кова
Исполнительный продюсер
Ека­тери­на Иса­кова
Артисты
Ирина Владимировна Тараканова
Другие спектакли
Море деревьев
Спектакль, 12+
Автор: Лю­ба Стри­жак
Режиссер: Фи­липп Ав­де­ев
Девять
Спектакль, 16+
Режиссер: Сер­гей Ви­ног­ра­дов
Шекспир
Спектакль, 18+
Режиссер, хореограф: Ев­ге­ний Ку­лагин
Хореограф: Иван Ес­тегне­ев