Мертвые души

Спектакль, 16+ 2:20, Без антрактов
Де­сять ак­те­ров на прак­ти­чес­ки пус­той сце­не иг­ра­ют всех: де­тей, со­бак, ба­бок, жен­щин, муж­чин. "Русь, че­го ты хо­чешь от ме­ня?.."
О спектакле

В вер­сии Ки­рил­ла Се­реб­ренни­кова ис­то­рия Чи­чико­ва не пе­рено­сит­ся в на­ше вре­мя бук­валь­но, но по­луча­ет но­вое и ак­ту­аль­ное зву­чание. Раз­ные эпо­хи со­седс­тву­ют друг с дру­гом в веч­ном рос­сий­ском безв­ре­менье, где ни­ког­да ни­чего не ме­ня­ет­ся, и пра­вят аб­сурд и мо­рок.

Ге­рои по­эмы Го­голя по­селя­ют­ся в тес­ном прост­ранс­тве, сре­ди стен из фа­неры — в «ко­роб­ке», от­ку­да не мо­гут най­ти вы­хода. Каж­дый ак­тер иг­ра­ет нес­коль­ко ро­лей, и по­мещи­ки мгно­вен­но прев­ра­ща­ют­ся то в ба­бок, то в де­ревенс­ких ал­ка­шей, то в ло­шадей, то в со­бачью стаю. В ми­ре под­ле­цов, ду­раков и об­манщи­ков Чи­чиков ока­зыва­ет­ся са­мым мел­ким. Он хо­чет про­вес­ти дру­гих, но де­ла­ет­ся жерт­вой тех, кто хит­рее его.

Спе­ци­аль­но для спек­такля из­вест­ный сов­ре­мен­ный ком­по­зитор Алек­сандр Ма­ноц­ков на­писал пес­ни, по­ложив на му­зыку го­голевс­кие «ли­ричес­кие отс­туп­ле­ния». Фи­лософс­кие текс­ты о Рос­сии ис­полня­ют­ся це­лым хо­ром из ак­те­ров, и вдруг на­чина­ют на­поми­нать зон­ги в ду­хе Бер­толь­да Брех­та — но воп­рос «Русь, че­го ты хо­чешь от ме­ня?» так и ос­та­ет­ся без от­ве­та.

Чи­чико­ва иг­ра­ют в два сос­та­ва Один Бай­рон и Се­мен Штей­нберг (они же ис­полня­ют и роль Ма­нило­ва). 


Ки­рилл Се­реб­ренни­ков, ре­жис­сер спек­такля
«Эта ис­то­рия — про­ек­ция „Мерт­вых душ“ на еще од­но про­из­ве­дение Го­голя, на „Иг­ро­ков“. Один шу­лер хо­чет всех об­ма­нуть, а в ито­ге по­луча­ет­ся, что дру­гие шу­лера об­ма­ныва­ют его са­мого. 
Во­об­ще, по­эма Го­голя — это клю­чевой код русс­кой жиз­ни. Все пер­со­нажи и ти­пы на­ших лю­дей мож­но разг­ля­деть в чер­тах Ко­робоч­ки, Нозд­ре­ва, Со­баке­вича, Ма­нило­ва и про­чих».

В спек­такле зву­чат пес­ни Алек­санд­ра Ма­ноц­ко­ва на текс­ты Н. В. Го­голя

Премь­ера сос­то­ялась 5 ян­ва­ря 2014 го­да. 



Прон­зи­тель­ный, ис­кусно пос­тавлен­ный и блес­тя­ще сыг­ранный спек­такль. Ка­залось бы - все ге­рои по­эмы Го­голя изу­чены вдоль и по­перек, на­чиная от школь­ной скамьи и за­кан­чи­вая ки­нема­тог­ра­фом - их ти­пич­ность и ха­рак­терность уже не долж­ны ни удив­лять, ни вы­зывать по­вышен­ных эмо­ций. Но! Спек­такль, не ума­ляя дос­то­инс­тва пер­во­ис­точни­ка, по­казы­ва­ет че­лове­чес­кий мир - внут­ренний и внеш­ний, мир мерт­вых и жи­вых душ - очень сов­ре­мен­но и кра­соч­но.
Саблин Константин Олегович, зритель
Пер­вое, что при­ходит в го­лову пос­ле прос­мотра- это ге­ни­аль­но! Ге­ни­аль­ная иг­ра ак­те­ров! Ге­ни­аль­ная ре­жис­су­ра! Ге­ни­аль­ная Му­зыка! И да­же при от­сутви­ии осо­бых де­кора­ций- име­ющиеся де­кора­ции то­же ге­ни­аль­ны! Со­четать клас­си­ку в та­ком ис­полне­нии- это мас­терс­тво! Всем со­ветую! Спек­такль идёт 2,15 ч. Без ант­рак­та и смот­рится на од­ном ды­хании! Бра­во!
Федосова Елена Валерьевна, зритель
Спек­такли в Го­голь-цент­ре восп­ри­нима­ют­ся как гло­ток чис­то­го воз­ду­ха сов­ре­мен­ности. От иск­рен­ности и со­ци­аль­ной об­на­жен­ности, отк­ро­вен­ности и до­верия, с ко­торым об­ра­ща­ют­ся к зри­телю про­ис­хо­дит ка­кое-то воз­рожде­ние трез­вости взгля­да на мир вок­руг.
Прохорова Алиса Дмитриевна, зритель
Уро­дова­ние клас­си­ки, обезь­ян­ник
Сергей П., зритель
Кру­гово­рот об­ма­на в при­роде. «В «Мерт­вых ду­шах» иг­рать долж­ны муж­чи­ны» Ки­рилл Се­реб­ренни­ков. Муж­чи­ны иг­ра­ют имен­но мно­го­об­ра­зие пер­со­нажей, а не ри­ту­ал ген­дерно­го прит­ворс­тва в юб­ке. Су­жение прост­ранс­тва в сте­нах фа­нер­ной ко­роб­ки не толь­ко под­черк­ну­тое безв­ре­менье, но и бег по кру­гу. Мерт­вые ду­ши, за­пер­тые в уз­ком ко­ридо­ре, каж­дый увяз дав­но и проч­но. Пе­рес­матри­вать спек­такль ин­те­рес­но и за­нима­тель­но, тем что ори­гиналь­но та­су­ет­ся ак­терс­кий сос­тав.
Света Орлова, зритель
И сно­ва клас­си­ка и сно­ва 100% по­пада­ние. Сколь­ко текс­та, ка­кие фак­ту­ры, иг­ра, кос­тю­мы. Се­реб­ренни­ков, ко­неч­но луч­ший се­год­ня и ко­ман­да прек­расная. Жи­вой, нас­то­ящий сов­ре­мен­ный те­атр. Спа­сибо, по­лучи­ли ог­ромное удо­воль­ствие !
Мартынов Артемий Александрович, зритель
Галерея
Авторы
Режиссер, художник
Художник по свету
Игорь Ка­пус­тин
Музыкальный руководитель
Ари­на Зве­рева
Педагог по вокалу
Ари­на Зве­рева
Ан­тон Ива­нов
Преподаватель игры на контрабасе
Анд­рей Са­мой­лов
Художник-конструктор костюмов
Свет­ла­на Воль­тер
Ассистент художника по костюмам
Ве­ни­амин Иль­ясов
Технолог-конструктор
Гиртс Му­цени­екс
Ассистенты режиссера
Ан­на Фрум­сон
Ека­тери­на Мо­сей­ки­на
Анас­та­сия Увар­ко­ва
Исполнительный продюсер
Ярос­ла­ва Зи­ва-Чер­но­ва
Артисты
Фемистоклюс / Собакевич
Коробочка
Фетинья / Плюшкин
Манилов / Мижуев / Капитан-исправник
Алкид / Волчонок / Дама приятная
Селифан / Слуга Манилова / Феодулия
Сми о спектакле
«Мерт­вые ду­ши»
Алла Шевелева, «Театральная афиша»
'De­ad So­uls' Slaps Rus­si­an Mo­res in the Fa­ce
Джон Фридман, "The Moscow Times"
Бы­тие ни о чем
Андрей Архангельский, Ъ-Огонек
От страш­но­го до смеш­но­го
Роман Должанский, «Коммерсантъ»
«Мерт­вые ду­ши» в «Го­голь-­цент­ре»
Алексей Киселев, «Афиша-Воздух»
Пляс­ка смер­ти
Дмитрий Ренанский, Colta.ru
Жи­вые ду­ши
Кирилл Серебренников, «Русский пионер»
Го­голь стре­ля­ет, как снай­пер
Алена Карась, «Российская газета»
Ду­ши, при­ят­ные во всех от­но­шени­ях
Александра Машукова, «Ведомости»
Другие спектакли
Боженька
Спектакль, 18+
Автор: Ва­лерий Пе­чей­кин
Режиссер: Ни­кита Ку­куш­кин
Вы используете новую BETA-версию сайта, старая версия доступна по ссылке.