Маяковский. Трагедия

Спектакль, 18+ 1:40, Без антрактов
В рам­ках про­ек­та «Звез­да». Пять по­этов, пять ре­жис­се­ров, пять спек­так­лей.

Спек­такль Фи­лип­па Гри­горь­яна «Ма­яковс­кий. Тра­гедия» за­вер­ша­ет цикл «Звез­да», пос­вя­щен­ный пя­ти круп­ней­шим фи­гурам оте­чест­вен­ной по­эзии ХХ ве­ка. Глав­ный ге­рой спек­такля Гри­горь­яна — по­эт Вла­димир Ма­яковс­кий. Но не тот, чьи да­ты жиз­ни и ос­новные твор­ческие ве­хи мож­но пос­мотреть в эн­цикло­педи­ях, а при­думан­ный пер­со­наж — ге­рой ран­не­го фу­турис­ти­чес­ко­го текс­та 1913 го­да «Вла­димир Ма­яковс­кий. Тра­гедия». Это наз­ва­ние, так по­разив­шее в свое вре­мя Бо­риса Пас­терна­ка воз­никло слу­чай­но, из-за спеш­ки от­нести ру­копись цен­зо­ру, но в ито­ге, ког­да сам Ма­яковс­кий ре­шил ста­вить свою тра­гедию, по­лиц­мей­стер уже не поз­во­лил ни­чего ме­нять.

Эта вещь хо­рошо из­вест­на ли­тера­туро­ведам и ус­во­ена по­эти­чес­кой тра­дици­ей, од­на­ко со вре­мен пер­вой пос­та­нов­ки в де­каб­ре 1913 го­да в ре­жис­су­ре ав­то­ра и де­кора­ци­ях Фи­лоно­ва и Школь­ни­ка, «Тра­гедию» поч­ти ник­то не восп­ри­нимал как текст для сце­ны, ко­торый мо­жет быть пос­тавлен здесь и сей­час, вне фу­турис­ти­чес­ких ма­нифес­тов, а сам по се­бе. Фи­липп Гри­горь­ян ре­шил восс­та­новить этот текст в его те­ат­раль­ных пра­вах.


Фи­липп Гри­горь­ян, ре­жис­сер

«У ме­ня бы­ло же­лание по­дарить это­му текс­ту те те­ат­раль­ные воз­можнос­ти, ко­торых у не­го не бы­ло в 1913 го­ду, о ко­торых Ма­яковс­кий как те­ат­раль­ный ре­жис­сер мог толь­ко меч­тать. Это и но­вые тех­но­логии ра­боты со зву­ком и ви­део, и, преж­де все­го, ан­самбль про­фес­си­ональ­ных и син­те­тичес­ких ак­те­ров — уни­каль­ная труп­па Го­голь-цент­ра».

Премь­ера сос­то­ялась 16 ян­ва­ря 2018 го­да.


Галерея
Авторы
Режиссер, художник
Хореограф
Ан­на Аба­лихи­на
Художник по костюмам
Га­ля Со­лодов­ни­кова
Художник-технолог
Оль­га Пав­люк
Драматург
Илья Ку­харен­ко
Саунд-дизайн
Фи­липп Ка­рецос (a.k.a. Phil Crow)
Ва­лерий Маш­ков
Композитор (хореографическая часть)
Алек­сей Над­жа­ров
Художник по свету
Алек­сандр Ро­манов
Ассистент по сценографии и костюмам
Вла­да По­мир­ко­ваная
Ассистент режиссера
Анас­та­сия Увар­ко­ва
Исполнительный продюсер
Ин­на Со­лод­ко­ва
Артисты
I. Пролог
Архитектор
Мак­сим Ви­тор­ган
Его сын
Ти­мофей Ре­бен­ков
Видео-блогер
Анас­та­сия Евг­ра­фова
Дама из органов образования и опеки
Сотрудники службы МЧС
II. Первый акт
III. Второй акт
Силуэты
III. Третий акт
Владимир Маяковский, поэт/архитектор
Мак­сим Ви­тор­ган
Громадная женщина 
Старик с черными сухими кошками
Человек без глаза и ноги 
Человек без уха 
Человек без головы
Человек с растянутым лицом
Человек с двумя поцелуями
Обыкновенный молодой человек
Женщина со слезинкой
Ан­на Лав­ро­ва
Женщина со слезой
Женщина со слезищей 
Анас­та­сия Евг­ра­фова
Отзывы
Те­ма дест­рук­ции и са­мораз­ру­шения жи­вого внут­ренне­го ми­ра. Те­ма не­выра­зимо­го, не наз­ванно­го, не обоз­на­чен­но­го, бес­по­ко­яще­го, пу­га­юще­го. Толь­ко столк­нув­шись с собс­твен­ной раз­ру­шитель­ной внут­ренней си­лой мож­но удер­жать гра­ницу, за ко­торой воз­можно по­нима­ние, со­чувс­твие, сост­ра­дание и оп­ла­кива­ние по­губ­ленной жиз­ни.
Ершова Ольга, зритель
Го­голь-центр как всег­да зас­та­вил моз­ги ра­ботать. Вер­нул к Ма­яковс­ко­му. Отк­рыл безд­ну под наз­ва­ни­ем Ма­яковс­кий. Труд­ный, нап­ря­жен­ный спек­такль. Очень вы­рази­тель­ны Мак­сим Ви­тор­ган и Ни­кита Ку­куш­кин.
Елена Ананьева, зритель
Гри­горь­ян ре­шил пос­та­вить ран­ний текст Ма­яковс­ко­го 1913 го­да. По­лучи­лось весь­ма слав­но. Как всег­да чу­дес­ный Ни­кита Ку­куш­кин. От­личный ви­де­омеп­пинг и сце­ног­ра­фия. Так­же плас­ти­чес­кая часть то­же весь­ма хо­роша.
Наталия, зритель
Ма­яковс­кий. Тра­гедия. Пь­еса 1913 го­да. Ин­те­рес­но, не­од­нознач­но. Фу­турис­тично и сов­ре­мен­но. Дид­жи­тал тех­но­логии, ак­терсе­ие на­ход­ки. Я люб­лю Ма­яковс­ко­го, мне бы­ло кру­то. Спа­сибо Мак­сим Ви­тор­ган, ваш Ма­яковс­кий мне очень пон­ра­вил­ся.
Ирина, зритель
Клас­си­ка в не­ок­ласси­чес­ком проч­те­нии. Сам текст тя­жёл для восп­ри­ятия, но ак­те­ры очень вир­ту­оз­но да­ют ему но­вую грань и он ста­новит­ся бли­же и по­нят­нее. Очень тон­ко и глу­боко про лич­ную тра­гедию и оди­ночест­во по­эта.
TimofeevaAnna, зритель
Сми о спектакле
В «Го­голь-цент­ре» ра­зыг­ра­ли те­атр Ма­яковс­ко­го
Ведомости, Олег Зинцов, Катерина Вахрамцева
В «Го­голь-цент­ре» по­кажут спек­такль «Ма­яковс­кий. Тра­гедия»
Телеканал "ТВЦ", Анастасия Мартынова, Владислав Подымский
Но­вая тра­гедия в «Го­голь-цент­ре»
Телеканал "РБК", Александр Пухов
В «ГО­ГОЛЬ-ЦЕНТ­РЕ» ГО­ТОВЯТ ТРА­ГЕДИЮ
Театрал, Виктор Борзенко

Другие спектакли

Ближе
Спектакль, 18+
30 июн, Вс
Ночь перед отпуском
Гоголь-музыка, 18+
10 июл, Ср