Мандельштам. Век-волкодав

Спектакль, 18+ 1:30, Без антрактов
В рам­ках про­ек­та "Звез­да". Пять по­этов, пять ре­жис­се­ров, пять спек­так­лей.

«Мандельштам. Век-волкодав» — второй спектакль в рамках цикла «Звезда», посвященного судьбам и творчеству пяти поэтов: Бориса Пастернака, Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой, Владимира Маяковского, Михаила Кузмина.

Осип Мандельштам — один из самых значительных поэтов XX века. Именно к нему Анна Ахматова относилась как к чуду поэтической первозданности, достойному восхищения, а Шкловский называл человеком странным, трудным, трогательным и гениальным. Напряжённый творческий поиск, арест из-за анонимного доноса, ссылка, трагическая гибель и подвижническая верность жены легли в основу спектакля, основанный на поэзии и перипетиях судьбы Мандельштама.

Антон Адасинский — режиссёр, актёр, хореограф, музыкант и генератор парадоксальных идей — один из лидеров европейского «физического театра», основатель и столп питерско-дрезденской труппы DEREVO и обладатель премии «Золотая маска» в номинации Новация.

В главной роли в спектакле «Мандельштам. Век-волкодав» — Чулпан Хаматова.

Из письма Осипа Мандельштама Тынянову, 21 января 1937 года

«Пожалуйста, не считайте меня тенью. Я еще отбрасываю тень. Но последнее время я становлюсь понятен решительно всем. Это грозно. Вот уже четверть века, как я, мешая важное с пустяками, наплываю на русскую поэзию; но вскоре стихи мои с ней сольются и растворятся в ней, кое-что изменив в ее строении и составе».

Премьера состоялась 15 октября 2016.


Галерея
Авторы
Автор
Осип Ман­дель­штам
Композиторы
Вя­чес­лав Гай­во­ронс­кий
Ро­ман Ду­бин­ни­ков
Художник по свету
Игорь Фо­мин
Художник
Га­ля Со­лодов­ни­кова
Ассистент художника по костюму и реквизиту
Алек­санд­ра Аро­нова
Художник-технолог
Оль­га Пав­люк
Sound дизайн
Да­ни­ил Жу­рав­лев
Видеохудожники
Алан Ман­дель­штам
Ми­ха­ил Мяс­ни­ков
Сер­гей Кор­не­ев
Звукорежиссер
Илья Рей­зман
Ассистент режиссера
На­деж­да Ве­село­ва
Исполнительный продюсер
Ин­на Со­лод­ко­ва
Артисты
Душа гулящая, мать, тень, веревка
Поэт, Глаз Божий, червяк
Отзывы
Ме­ня очень пот­рясло дей­ствие спек­такля — ско­рее не о жиз­ни Ман­дель­шта­ма, а о расп­ла­те за по­эзию и свою по­зицию. Очень крас­но­речи­во и глу­боко. Ха­мато­ва прек­расна, как всег­да. Не­кото­рым пос­та­нов­ка мо­жет по­казать­ся за­нуд­ной, но это за­висит от лич­ности и зре­лос­ти са­мого зри­теля.
Маша А., зритель
Ав­то­ры спек­такля да­ют по­чувс­тво­вать ат­мосфе­ру пос­ледних дней и по­эзию Ман­дель­шта­ма, вы­рывая зри­теля из зо­ны ком­форта — предъ­яв­ляя бо­лез­ненные, рва­ные дви­жения ге­ро­ев, ко­лющие, ре­жущие, ужа­са­ющие зву­ки. Че­рез фи­зичес­кую боль и не­удобс­тво зри­телю да­ют ис­пы­тать на се­бе эпо­ху, ко­торую Ман­дель­штам наз­вал: «век-вол­ко­дав». По­чувс­тво­вать ее, что­бы — ес­ли за ху­дож­ни­ком при­дут се­год­ня — не ос­тать­ся рав­но­душ­ным и не поз­во­лить это­му пов­то­рить­ся.
Евгения, зритель
Спек­такль очень сво­еоб­разный, поч­ти без слов и дей­ствий, но при этом очень кра­сиво пос­тавлен и ос­тавля­ет очень глу­бокое впе­чат­ле­ние. Лю­бите­лям деп­рессив­но­го арт-ха­уса точ­но пон­ра­вит­ся! я в вос­торге от иг­ры ак­те­ров. та­лан­та ре­жис­се­ра.
Осипова Диана Сергеевна,
Страш­но. И это хо­рошо. Под­ку­пило то, что те, кто зна­ют би­ог­ра­фию Ман­дель­шта­ма, весь спек­такль ло­вят ал­лю­зии на со­бытия из его жиз­ни, а те, кто не зна­ют, прос­то смот­рят — и, в ко­неч­ном сче­те, зна­ние би­ог­ра­фии ока­зыва­ет­ся не столь важ­ным для ге­нера­ции эмо­ции.
Кирьянов Д.П., зритель

Другие спектакли

Сон в летнюю ночь
Спектакль, 18+
Автор: Уиль­ям Шекс­пир
Режиссер: Ки­рилл Се­реб­ренни­ков
29, 30 дек, 3, 4, 5 янв