Вы используете новую BETA-версию сайта, старая версия доступна по ссылке.

Ахматова. Поэма без героя

Спектакль, 16+ 1:15, Без антракта
6 апреля, Сб
Большой зал
20:00
7 апреля, Вс
Большой зал
18:00
В рам­ках про­ек­та "Звез­да". Пять по­этов, пять ре­жис­се­ров, пять спек­таклей.
О спектакле

Из кни­ги Ал­лы Де­мидо­вой «Ах­ма­товс­кие зер­ка­ла»: «Ког­да я ста­ла рас­шифро­вывать „По­эму без ге­роя“, то чем боль­ше я на­ходи­ла в ней двой­ни­ков, ко­торые, в свою оче­редь, разд­ва­ива­лись и так — до бес­ко­неч­ности (то же са­мое про­ис­хо­дит, ес­ли по­дой­ти с зер­ка­лом к сте­не зер­каль­но­го за­ла и уви­деть в нем бес­ко­неч­ную че­реду от­ра­жений), тем яс­нее я по­нима­ла, что бук­валь­но рас­шифро­вывать ее, на­вер­ное, не на­до. Не так уж важ­ны в „По­эме“ конк­рет­ные ли­ца, ва­жен аро­мат вре­мени, ведь в „По­эму“, по­мимо все­го про­чего, во­шел ог­ромный пласт куль­ту­ры це­лой эпо­хи, ко­торая для мно­гих ны­неш­них мо­лодых лю­дей ста­ла дав­но про­шед­шей ис­то­ри­ей».

Премь­ера сос­то­ялась 3 де­каб­ря 2016 го­да. 


«Есть три эпо­хи у вос­по­мина­ний», — ска­жет она, об­ра­ща­ясь ку­да-то вверх, и гро­мог­ласно по­вер­нет вре­мя вспять: и вот пе­ред гла­зами зри­теля 1913 год (став­ший пе­релом­ным в от­но­шени­ях Ах­ма­товой и Гу­миле­ва), реш­ка 41 (бесс­траш­ная ли­рика, воб­равшая в се­бя граж­данс­кую по­зицию по­этес­су) и под за­навес — эпи­лог, пос­вя­щен­ный от­но­шени­ям Ах­ма­товой с Ле­нинг­ра­дом. И сре­ди за­путан­ной че­реды со­бытий бес­по­рядоч­но воз­ни­ка­ющие порт­ре­ты со­оте­чест­вен­ни­ков и по­этов под на­тяж­ные зву­ки ар­фы... И Де­мидо­ва так же, как и Ах­ма­това в свое вре­мя, не ска­жет, кто же тот за­гадоч­ный ге­рой, без ко­торо­го жи­вет по­эма. На са­мом де­ле, луч­шая ре­цен­зия спек­таклю — это ру­коп­леска­ния пуб­ли­ки и вы­зов ар­тист­ки 5 раз на бис.
Оксана Васько, зритель
Это луч­ший спек­такль из всех, ко­торые я ви­дел. Ал­ла Сер­ге­ев­на — ве­ликая акт­ри­са, по­это­му каж­дый ее спек­такль — это по­дарок. Чи­та­ет она не толь­ко «По­эму без ге­роя», но и «Рек­ви­ем». Смот­рю уже во вто­рой раз, ку­пил да­же кни­гу Ал­лы Сер­ге­ев­ны, где она под­робно раз­би­ра­ет «По­эму». Ей прос­то нет рав­ных сре­ди ак­те­ров по ин­теллек­ту. Пос­та­нов­ка то­же очень нра­вит­ся — она мо­дер­но­вая и при­выч­ная од­новре­мен­но. Очень при­ят­ная ат­мосфе­ра «го­голь-цент­ра», соз­данная Се­реб­ренни­ковым.
Максим Кузьмин, зритель
Ах­ма­това. Де­мидо­ва. Это силь­ней­шая по­дача. Энер­гия. Ра­дость и сле­зы. Пот­ря­сен му­зыкой, ви­де­оря­дом, ар­тиста­ми, ра­ботой ху­дож­ни­ка спек­такля. Связь вре­мен си­ла прош­ло­го стра­ны и лю­дей че­рез та­лант Ве­ликой Де­мидо­вой.
николай владимирович самснов, зритель
Хо­дили с доч­кой 17 лет. Са­ма она уже пош­ла вто­рой раз, бук­валь­но зас­та­вив ме­ня пой­ти с ней. Ре­бята, пос­ле окон­ча­ния спек­такля не бы­ло слов. Это был ни вос­торг, ни вос­хи­щение. Это бы­ло оце­пене­ние, сту­пор. Мол­ча­ние. До та­кой сте­пени пот­рясло. Очень при­ят­но, что в за­ле бы­ло очень мно­го мо­лоде­жи- юно­ши и де­вуш­ки. А. Де­мидо­ва — без воз­раста. Прек­расна во вре­мени. «Бог сох­ра­ня­ет все». Бы­ли воп­ро­сы: «А за­чем сох­ра­ня­ет? Ведь еще и пло­хое слу­ча­ет­ся. За­чем его кон­серви­ровать?» А за­чем лю­ди че­лове­чест­во хра­нит в па­мяти фа­шизм и ми­ровые вой­ны?
Надежда, зритель
Спек­такль «По­эма без ге­роя» пот­ря­са­ет. Это имен­но спек­такль, а не чте­ние сти­хов. По­мимо бе­зуко­риз­ненной иг­ры Де­мидо­вой, в спек­такле есть стиль. От­личная ра­бота ху­дож­ни­ка по све­ту, и в це­лом ру­ка ре­жис­се­ра чувс­тву­ет­ся во всем: и в му­зыкаль­ном оформ­ле­нии, и в ре­шении прост­ранс­тва, и в об­щей дра­матур­гии. Вы­да­ющий­ся спек­такль.
Балашова Светлана, зритель
Галерея
Авторы
Автор
Ан­на Ах­ма­това
Художник, художник по костюмам
Sound-дизайн
Дмит­рий Га­рин
Видео-дизайн и анимация
Алек­сандр (gon­du­ras) Жи­томирс­кий
Композитор, музыкальный руководитель
Алек­сандр Бол­да­чёв
Ассистент режиссера
Анас­та­сия Увар­ко­ва
Исполнительный продюсер
Ярос­ла­ва Зи­ва-Чер­но­ва
В ролях
Алек­сандр Бол­да­чёв
Да­ни­ил Жу­рав­лёв
Сми о спектакле
Ис­по­ведь
Галина Аксенова, "Петербургский театральный журнал"
Рек­ви­ем по Ах­ма­товой
Елизавета Аношина, "Независимая газета"
"Ди­фирамб" Ал­ла Де­мидо­ва
"Дифирамб" Алла Демидова
Пять спек­таклей де­каб­ря
Interview Russia - 5 спектаклей декабря
8 луч­ших спек­таклей де­каб­ря
Time out - 8 лучших спектаклей декабря
Другие спектакли
Озеро
Спектакль, 16+
Автор: Ми­ха­ил Дур­ненков
Режиссер: Сер­гей Ви­ног­ра­дов
Кому на Руси жить хорошо
Спектакль, 18+
Автор: Ни­колай Нек­ра­сов
Режиссер, художник: Ки­рилл Се­реб­ренни­ков
Море деревьев
Спектакль, 12+
Автор: Лю­ба Стри­жак
Режиссер: Фи­липп Ав­де­ев