Идиоты

  • Продолжительность: 2:40
  • Количество антрактов: Без антракта
  • Возрастная категория: 18+
  • В репертуаре

Пьеса Валерия Печейкина по мотивам фильма Ларса Фон Триера

Собравшись в коммуну, открывая в себе «внутреннего идиота», блаженного и свободного, герои Триера выводят их на улицы Дании и сталкивают с брезгливыми буржуа. Персонажи спектакля «Идиоты» в Гоголь-центре ощущают себя одновременно и там, и здесь, они — на пересечении сразу нескольких миров. На пересечении власти и оппозиции, секса и любви, левых и правых, цинизма и тоски, гомо- и гетеросексуальности.

Алена Карась, «Российская газета»

 

Спектакль Кирилла Серебренникова «Идиоты» по мотивам одноименного фильма Ларса фон Триера — второй в серии постановок «Гоголь-центра» по сценариям европейских фильмов.

«Идиоты» - один из самых скандальных фильмов Триера. Его герои бунтуют против социальной несправедливости и ищут в себе «внутреннего идиота», изображая инвалидов и устраивая масштабные провокации. Фильм снят по правилам манифеста «Догма 95», отвергающего все киноусловности.

В спектакле действие фильма переносится в современную Москву, а манифест «Догмы» переведен на язык театра. Здесь не используются внешние источники звука и световые эффекты. Все перестановки производятся актерами, которые почти не покидают сцену, и меняют костюмы прямо на глазах у зрителей.

В акциях «идиотов» находят отражение громкие события и темы российской жизни последних лет. «Идиоты» встречаются с журналистами, бизнесменами и простыми людьми из уличной толпы, но у всех их поведение вызывает одинаковый шок, за которым часто следует жесткая реакция.

Лейтмотивом действия становится судебный процесс над героями: если у Триера общество воспринимает «идиотов» как шутов, то в условиях современной России оно объявляет их своими врагами, кого-то обрекая на тюремный срок, а кого-то и вовсе предавая смерти. Авторы спектакля стремятся понять, может ли провокация стать подвигом, где лежит граница между эпатажем и открытым высказыванием, к чему приводит верность идее и готовность следовать ей до конца.

 

Авторы:

Художник по костюмам Кирилл Серебренников

Хореограф: Алевтина Рудина
Художники по гриму: Андрей Данциг, Софья Булычева
Художник по свету: Игорь Капустин
Костюмеры: Анна Ванчугина, Елена Яцунова
Светооператор: Александр Краснолуцкий, Дмитрий Охотников, Евгений Лифатов
Реквизитор: Евгения До, Галина Комарова
Видеоинженеры: Ольга Дмитриева, Эльдар Кулаков, Анастасия Тизяева
Помощник режиссера: Екатерина Костюкова, Екатерина Мосейкина
Исполнительный продюсер: Анна Шалашова, Дарья Артемова 

В ролях:

ЕлисейИлья Ромашко
ГоспожаЮлия Ауг
ПиксельФилипп Авдеев
Судья / Домохозяйка / Тетка Елисея / Мать КариныОльга Науменко
Адвокат / Покупатель / Начальник Сергея / Качан / Мужик 2 / Отец КариныОлег Гущин
Полицейский в суде / Официант / Агент / Полицейский / Брат Маши / Мужик 1 / Оператор / Муж КариныСергей Галахов
Тренер в бассейне / Секретарь в суде / Секретарша начальника / Ольга Гав / Судья Руслана Доронина

В спектакле заняты артисты "Театра Простодушных" (худ. руководитель - Игорь Неупокоев): 
Сергей Макаров, Владислав Саноцкий, Виктор Бодунов, Вера Колоскова, Светлана Асанова, Виктория Каразеева