Without fear

  • Duration: 2:00
  • Intermissions: Without intermissions
  • Age category: 18+
  • In the repertoire

The actress of Gogol Theatre Svetlana Bragarnik, who plays a pensioner Lyda, is the heart of this performance which has put into the movement the whole its blood circulatory system. It’s the same “golden heart” about which Lars von Trier speaks in “The Idiots”. The same soul ready to resist fear and hatred. Bragarnik plays not only the love for a man – she plays just the common sense, struggling the madness of the society. Indeed, if you love, it’s so naturally; if you hate and fear, it’s, in fact, so plastically
 

Gleb Sitkovsky, Colta.ru


The performance is made after Fear eats the soul - a film by German director Reiner Werner Fassbinder telling a love story of an elderly cleaning woman and a young Moroccan migrant. Their feelings become a strong challenge for the society unable to accept it. Both characters are expelled from their usual environment, mocked and obstructed by everyone.

Fear maintains all the themes of the movie as well as its plot - but, transferring from the post-Nazi Germany to contemporary Russia, the story becomes even more provoking. The show about love between an old Moscovite Lida and a guest worker from Tajikistan Abu is a really strong social gesture, but it is still romantic, not to tell ‘sentimental’. The problem of nationalism becomes just a kind of a background for a tender story of love stronger than any social, age or racial barriers.

The only sceneries are white plastic chairs and tables, easily turning the stage into any place from a Tajik cafe to a Moscow flat. Moscow here is a plastic city, which can be rapidly destroyed by a clumsy movement. The fear of the ‘guests from the South’ becomes for the heroes just a way of escaping from their own problems and complexes.

Authors:

Author Lyuba Strizhak
Director Vladislav Nastavshev
Composer Vladislav Nastavshev

Art direction: Kirill Serebrennikov 
Costumes design assistant: Alexander Barmenkov 
Lighting: Igor Kapustin 
Script translation: Mikhail Ratgauz
Make-up: Andrei Danzig 
Lighter: Alexander Krasnolutsky 
Costumiers: Anna Vanchugina, Elena Yatsunova
Molding: Maxim Parkhomenko, Anna Frolova
Stage managers: Anna Frumson, Ekaterina Ruchkina
Executive producer: Darya Koval

Starring:

VeraYang Ge
MurumbekIgor Bychkov
GlebMikhail Troynik
ZoyaYulia Gomanyuk
TamaraOlga Zabara
Viktoria VladimirovnaMaya Ivashkevich
SellerSergey Muraviev
Saleswoman Irina Rudnitskaya
PolicemanAndrey Bolsunov

Fedulov: Lera Gorin

Без страха

  • Продолжительность: 2:00
  • Количество антрактов: Без антракта
  • Возрастная категория: 18+
  • В репертуаре

По мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера

Сердце этого спектакля, разом запустившее всю его кровеносную систему, — актриса театра Гоголя Светлана Брагарник в роли пенсионерки Лиды. То самое «золотое сердце», о котором говорил фон Триер применительно к «Идиотам». Та самая душа, что способна противостоять страху и ненависти. Брагарник даже не любовь к мужчине играет, а просто здравый смысл, противостоящий общему безумию вокруг себя. Ведь любить — это так нормально, а ненавидеть и бояться — это, в сущности, так пластмассово.
 
Глеб Ситковский, Colta.ru

 

«Страх съедает душу» — фильм немецкого кинорежиссера Райнера Вернера Фассбиндера, снятый в 1974 году, и получивший приз FIPRESCI и приз экуменического жюри Каннского фестиваля. Взяв за основу мелодраму Дугласа Сирка «Все, что дозволено небесами» о романе богатой вдовы и садовника, Фассбиндер сочинил историю о пожилой немецкой уборщице, которая влюбляется в молодого мигранта-марокканца. Их любовь становится для общества вызовом, который оно не способно принять. Оба героя изгоняются из привычной среды, терпят насмешки и издевательства.

В «Гоголь-центре» действие переносится в современную Москву, и на смену марокканцу приходит таджикский гастарбайтер. Тема национальной ненависти и общества, отвергающего всех «чужих», невероятно актуальна для сегодняшней России. Но в спектакле Наставшева, как и в фильме Фассбиндера, проблема национализма — только фон для нежной истории любви, которая сильнее любых расовых, возрастных и социальных преград.

На сцене — белые пластиковые столы и стулья, которые превращаются во все, что угодно: кафе или квартиру, торговый лоток или бутылку пива. Москва у Наставшева — город из пластмассы, который легко может обрушиться от неловкого движения. Для героев спектакля страх перед «гостями с юга» — только способ убежать от собственных проблем и комплексов.

Главные роли в постановке Наставшева играют народная артистка России, ведущая актриса труппы Театра им. Н. В. Гоголя Светлана Брагарник (для нее это первая роль в «Гоголь-центре») и актер «Седьмой студии» Евгений Сангаджиев. Также в спектакле участвуют старейшая актриса театра Майя Ивашкевич, работавшая в Камерном театре с Александром Таировым, и другие актеры труппы.

Авторы:

Автор Люба Стрижак
Композитор Владислав Наставшев

Руководитель постановки: Кирилл Серебренников
Ассистент художника по костюмам: Александр Барменков
Художник по свету: Игорь Капустин
Автор перевода сценария: Михаил Ратгауз
Художник по гриму: Андрей Данциг
Костюмеры: Анна Ванчугина, Елена Яцунова
Бутафоры: Максим Пархоменко, Анна Фролова
Помощники режиссера: Анна Фрумсон, Екатерина Ручкина
Исполнительный продюсер: Дарья Коваль

В ролях:

ВераЯн Гэ
МурумбекИгорь Бычков
ТамараОльга Забара
Виктория ВладимировнаМайя Ивашкевич
Продавец Сергей Муравьев
Продавщица Ирина Рудницкая
Милиционер Андрей Болсунов

Федулов: Лера Горин