Пастернак. Сестра моя — жизнь

Спектакль, 18+ 1:30, Без антрактов
В рам­ках про­ек­та «Звез­да». Пять по­этов, пять ре­жис­се­ров, пять спек­так­лей.

Бо­рис Пас­тернак — ле­ген­дарный русс­кий по­эт XX ве­ка, ла­уреат Но­белевс­кой пре­мии по ли­тера­туре, ко­торая при­нес­ла ему меж­ду­народ­ную сла­ву и при­вела к опа­ле на ро­дине. К Пас­терна­ку не­од­нознач­но от­но­сились лю­ди са­мых раз­ных ху­дожест­вен­ных вку­сов и по­лити­чес­ких взгля­дов, и эта не­од­нознач­ность прив­ле­ка­ет ре­жис­сё­ра Мак­си­ма Ди­ден­ко не мень­ше, чем по­эти­чес­кое нас­ле­дие Пас­терна­ка:

«Этот спек­такль — экс­пе­римент над соз­на­ни­ем, пог­ру­жение в со­вер­шенно дру­гие тем­по­рит­ми­чес­кие спо­собы восп­ри­ятия. По­эти­чес­кий те­атр поз­во­ля­ет зри­телю стать участ­ни­ком про­цес­са».

Ди­ден­ко ста­вит уни­каль­ные по ви­зу­аль­но­му сти­лю и тех­ни­чес­кой слож­ности спек­такли на пе­ресе­чении пер­форман­са, фи­зичес­ко­го те­ат­ра и мю­зик­ла. В спек­такле «Пас­тернак. Сест­ра моя — жизнь» ак­тё­ры стар­ше­го по­коле­ния чи­та­ют сти­хи, а мо­лодые ар­тисты не толь­ко по­ют, но и «тан­цу­ют» их, на­ходя плас­ти­чес­кое воп­ло­щение по­эти­чес­ких об­ра­зов.

Ху­дож­ник Га­ля Со­лодов­ни­кова соз­да­ла ори­гиналь­ную де­кора­цию-транс­фор­мер, ко­торая вза­имо­дей­ству­ет с те­лом ак­тё­ра, и да­ёт воз­можность де­лать не­веро­ят­ные ак­ро­бати­чес­кие трю­ки.

Му­зыку к спек­таклю на­писал Иван Куш­нир, ко­торый дав­но и ус­пешно сот­рудни­ча­ет с Ди­ден­ко, и эта ра­бота ста­ла для не­го нас­то­ящим вы­зовом: «Здесь поч­ти нет при­выч­ных ев­ро­пей­ских фор­мо­об­ра­зова­ний. Эта му­зыка — ри­ту­аль­ная, ме­дита­тив­ная. Как зас­тывшая кар­ти­на. Как пей­заж. Как по­ле и сол­нышко — толь­ко в му­зыке».

В спек­такле при­сутс­тву­ют сра­зу три Пас­терна­ка в трёх раз­ных воз­растах. Од­но­го из них иг­ра­ет Ве­ни­амин Сме­хов, ко­торый дав­но меч­тал о сот­рудни­чест­ве с Ди­ден­ко: «Ра­бота Мак­си­ма — это ко­лос­саль­ное де­ло, ко­торое рас­ши­ря­ет зри­тель­ское умоз­ре­ние. Это ин­теллек­ту­аль­ный цирк. Ин­теллек­ту­аль­ный кар­на­вал, в ко­тором зву­ки, чувс­тва, фан­та­зия со­еди­ня­ют­ся, жи­вут и ды­шат».

Премь­ера сос­то­ялась 4 мар­та 2016 го­да.


Галерея
Авторы
Режиссер, хореограф
Художник
Га­ля Со­лодов­ни­кова
Композитор
Иван Куш­нир
Видеохудожник
Художник по свету
Иван Ви­ног­ра­дов
Технолог
Оль­га Пав­люк
Ассистент художника по костюмам
По­лина Греч­ко
Саунд-дизайн
Фи­липп Ка­рецос
Ассистент режиссера
 Анас­та­сия Увар­ко­ва
Исполнительный продюсер
Ярос­ла­ва Зи­ва-Чер­но­ва
Отзывы
Очень кра­сивый спек­такль. Ши­кар­ные де­кора­ции. Ог­ромная бла­годар­ность ху­дож­ни­ку. Прев­ра­тить сти­хи Пас­терна­ка в зах­ва­тыва­ющее зре­лище - слож­ная за­дача. И ре­жис­сер Мак­сим Ди­ден­ко спра­вил­ся с ней. Очень ин­те­рес­ное ви­дение. Все ак­те­ры от­лично иг­ра­ют. Со­ветую пос­мотреть. 
Круглова Елена Алексеевна, зритель
Спек­такль ме­ня по­разил. Не смот­ря на то, что пло­щад­ка Го­голь цент­ра на се­год­няшний день моя лю­бимая и я предс­тав­ля­ла, что я мо­гу там уви­деть. Спек­такль яв­но расс­чи­тан на ин­ту­итив­ное восп­ри­ятие (ко­им не мо­гу пох­вастать­ся). Сна­чала си­дела и му­читель­но пы­талась по­нять, что про­ис­хо­дит на сце­не. За­тем бро­сила это за­нятие. Вспом­ни­ла сло­ва ге­роя филь­ма Ива­на Вы­рыпа­ева: "А че­го тут по­нимать то. Ты прос­то ощу­щай и все. Не го­ловой, ты серд­цем ощу­щай. Ес­ли ты ни­чего не по­нима­ешь-ощу­щай." И я ОЩУ­ТИЛА. Ког­да Зи­ма чи­тала сти­хи да­же сле­зу пус­ти­ла. Так что спек­такль со­ветую. Дол­го еще не от­пуска­ет пос­ле прос­мотра. Так то впе­ред- за Ощу­щень­ями. 
михайлова оксана евгеньевна, зритель
Те­ат­раль­ный язык, ко­торым поль­зу­ет­ся Мак­сим Ди­ден­ко, поз­во­ля­ет вмес­тить в 90 ми­нут­ное предс­тав­ле­ние та­кое на­сыщен­ное смыс­ла­ми со­об­ще­ние, что пос­ле прос­мотра хо­чет­ся пе­реби­рать в па­мяти каж­дую сце­ну сно­ва и сно­ва 
Горьковой Андрей Игоревич, зритель
Чувс­твен­ный, кра­сивый, на­пол­ненный све­том и за­уком! Не­веро­ят­ный Ве­ни­амин Бо­рисо­вич Сме­хов, ко­торый нас­толь­ко прон­зи­тель­но чи­та­ет сти­хи!!! Жи­вая ле­ген­да пря­мо пе­ред ва­ми! По­ющие акт­ри­сы в кра­сивых плать­ях! Я как под гип­но­зом!! 
Завалишина Мария, зритель
Не­обыч­ная и сюр­ре­алис­ти­чес­кая ин­терп­ре­тация Пас­терна­ка и его твор­чест­ва, но по­лучи­лось весь­ма ат­мосфер­но и блис­та­тель­но! Мно­гие сти­хи про­пева­ют­ся, а не про­гова­рива­ют­ся. Яр­кие ви­зу­аль­ные мо­тивы би­ог­ра­фии, слож­ные кос­тю­мы, мас­са рек­ви­зита, хо­ре­ог­ра­фия - все это де­ла­ет пос­та­нов­ку очень силь­ной.
Малышева Екатерина, зритель
Сми о спектакле

Другие спектакли

Митина любовь
Спектакль, 16+
Автор: Иван Бу­нин
Режиссер, художник, композитор: Вла­дис­лав Нас­тавшев
8, 9 сен
Русская красавица
Спектакль, 18+
Автор: Вик­тор Еро­фе­ев
Режиссер: Же­ня Бер­ко­вич
19 сен, Чт