Метаморфозы

Спектакль, 18+ 2:00, Без антрактов
Древ­ние ми­фы о ве­ликих бо­гах и нич­тожных лю­дях.

Фран­цуз Да­вид Бо­бе вмес­те с Ки­рил­лом Се­реб­ренни­ковым пос­та­вил ан­тичные ми­фы в пе­рес­ка­зе Ови­дия, мак­си­маль­но приб­ли­зив их к сов­ре­мен­ности. Гек­за­метр клас­си­чес­ко­го пе­рево­да Сер­гея Шер­винс­ко­го со­чета­ет­ся в спек­такле с текс­та­ми, спе­ци­аль­но на­писан­ны­ми дра­матур­гом Ва­лери­ем Пе­чей­ки­ным. Дей­ствие про­ис­хо­дит не до на­шей эры, но и не в XXI ве­ке, а во внев­ре­мен­ном прост­ранс­тве, где оби­та­ют ду­ши древ­негре­чес­ких бо­гов и ца­рей.

Де­дал и Икар, Ор­фей и Эв­ри­дика, Нар­цисс и Эхо по­яв­ля­ют­ся со всех сто­рон, из ка­потов, ба­гаж­ни­ков и са­лонов ста­рых раз­би­тых ма­шин, тол­пой над­ви­га­ясь на зри­телей, что­бы расс­ка­зать свои ис­то­рии. Ак­те­ры то го­ворят как бы от се­бя лич­но, пу­та­ясь и за­икаясь, как в дру­жес­кой бе­седе, то пе­ревоп­ло­ща­ют­ся в ге­ро­ев — и в один миг пре­одо­лева­ют расс­то­яние от анек­до­та до вы­сокой тра­гедии.

«Ме­тамор­фо­зы» — слож­но­сочи­нен­ное муль­ти­медий­ное дей­ство, в ко­тором дра­мати­чес­кий те­атр со­еди­ня­ет­ся с ви­део-ар­том, кон­темпо­рари-дан­сом и элект­рон­ной му­зыкой. Это взгляд на веч­ные куль­тур­ные сю­жеты из но­вого мил­ле­ни­ума, по­пыт­ка по­нять, что они зна­чат для нас те­перь, ког­да Ор­фей мо­жет отп­ра­вить по­гиб­шей Эв­ри­дике лич­ное со­об­ще­ние в со­ци­аль­ных се­тях.

Галерея
Авторы
Авторы
Ассистент режиссера
Хореограф
Де­лавал­ле Бидь­ефо­но
Переводчик
Бо­рис Ройз 
Художник по свету
Сте­фан Ба­би Обер
Видеохудожник
Жо­зе Гер­рак
Саунд-дизайн
::vtol::
Фи­липп Ка­рецос
Ассистент режиссера
Ека­тери­на Кос­тю­кова
Исполнительный продюсер
Ека­тери­на Иса­кова
Артисты
2. Сотворение мира и человека
3. Я есть
6. Самоубийцы
10. Полутварь
11. Эрисихтон
19. Полутварь
22. Нимфы
23. Сизиф
27. Смерть Орфея
28. Полутварь
30. Полутварь
Отзывы
Пер­со­нажи Ови­дия и Пе­чей­ки­на по­селя­ют­ся сре­ди об­го­рев­ших ав­то­мобиль­ных ске­летов, на фо­не ви­зу­аль­ных ме­тамор­фоз. Этот апо­калип­ти­чес­кий пей­заж да­ет соз­да­нию древ­не­римс­ко­го по­эта, воз­никше­му в са­мом на­чале пер­во­го ты­сяче­летия, но­вую перс­пек­ти­ву, вдруг со­еди­няя римс­кий де­каданс со смя­тени­ем сов­ре­мен­но­го че­лове­ка...
Алена Карась, «Российская газета»
Еще один прек­расный спек­такль Го­голь-цент­ра! Не­веро­ят­ные де­кора­ции, ак­терс­кая ра­бота, му­зыкаль­ное соп­ро­вож­де­ние так­же на выс­шем уров­не (от­дель­ная бла­годар­ность за De­ad Man’s Bo­nes), очень не­обыч­ные пе­реп­ле­тение древ­не­римс­ко­го текс­та Ови­дия и «лич­но­го». Единс­твен­ный не­дос­та­ток, ко­торый мо­гу наз­вать это то, что спек­такль очень ред­ко ста­вит­ся.
Валентина, зритель
Вот как выг­ля­дит сов­ре­мен­ное ис­кусс­тво на сце­не те­ат­ра... Обо­жаю твор­чест­во Ва­лерия Пе­чей­ки­на, в нем есть лег­кое су­мас­шест­вие и со­чета­ние ка­залось бы не со­чета­емых ве­щей! По­это­му... Ови­дий + Пе­чей­кин за­чет:) Ре­комен­дую од­нознач­но! От­дель­ный рес­пект за пос­та­нов­ку Ки­рил­лу Се­реб­ренни­кову, и, ко­неч­но, труп­пе мо­лодых ак­те­ров. Сколь­ко в них жиз­ни! Фи­липп Ав­де­ев — мой фа­ворит:) Ри­наль Му­хаме­тов в об­ра­зе Нар­цисса не­веро­ят­но хо­рош! И все-все...
Наталья Полуянова, зритель
Приш­ла вто­рой раз спус­тя год, спек­такль до­рабо­тали, ак­те­ры вы­ложи­лимь на мак­си­мум. Шоу от­личное, луч­ше­го спо­соба про­вес­ти ве­чер я бы прос­то не наш­ла! Ни­кита Ку­куш­кин прос­то бог, серь­ез­но, за­меча­тель­ная плас­ти­ка. Спек­такль по­нят­ный и кра­сивый, све­товое и звукл­вое оформ­ле­ние на уров­не. Обя­затель­но са­дитесь в ам­фи­те­атр.
Лилия Игоревна Рощенко, зритель
Дав­но хо­телось по­пасть на спек­такль «Ме­тамор­фо­зы», но он ни­как не возв­ра­щал­ся в ре­пер­ту­ар и вот, на­конец-то, уда­лось при­кос­нуть­ся к прек­расно­му. А прек­расное на­чина­ет­ся уже в фойе, где Ва­лерий Пе­чей­кин, как всег­да, очень ин­те­рес­но и по­нят­но расс­ка­зыва­ет о про­из­ве­дении Ови­дия, о ню­ан­сах пос­та­нов­ки и в це­лом о спек­такле. Очень люб­лю вступ­ле­ния от Ва­лерия Пе­чей­ки­на. А даль­ше Вас ждёт двух­ча­совая фе­ерия све­та, зву­ка, муль­ти­медиа и, ко­неч­но, прек­расной иг­ры ак­тё­ров. Пос­ле спек­такля очень за­хоте­лось най­ти са­унд­трек, он за­меча­тель­ный. Этот спек­такль ГЦ иг­ра­ет уже очень дав­но, здесь соб­ра­лись поч­ти все мо­лодые ак­те­ры те­ат­ра, ко­торых те­перь мож­но уви­деть и в ки­но, по­это­му обя­затель­но сто­ит схо­дить на этот спек­такль, по­ка его не иск­лю­чили из ре­пер­ту­ара.
Юпашевская Мария Владимировна, зритель
До спек­такля я бег­ло прос­матри­вала ре­цен­зии и смот­ре­ла не­боль­шие на­рез­ки спек­такля, ко­торые мож­но най­ти в Се­ти: я при­мер­но зна­ла на что иду, но то, что я уви­дела на сце­не бы­ло вы­ше мо­их ожи­даний! Прос­то не­веро­ят­ное ви­зу­аль­ное оформ­ле­ние, прек­расная и не оче­вид­ная сце­ног­ра­фия, му­зыка, con­tempo­rary dan­ces — все бо­лее чем прек­расно. Осо­бен­но пон­ра­вилось ре­шение с ко­ваной ре­шет­кой: в сце­не с Ика­ром это смот­ре­лось прос­то очень здо­рово! Но лич­но у ме­ня есть не­боль­шие пре­тен­зии по сю­жету. Ко­неч­но, пос­та­вить Ови­дия на сов­ре­мен­ной сце­не за­дача со­пос­та­вимая с пос­та­нов­кой «Тра­гедии Ма­яковс­ко­го» — слож­ная фор­ма, не по­нят­но как это ста­вить и как это восп­ри­нимать. Спек­такль смот­рится на удив­ле­ние лег­ко и ин­те­рес­но, но лич­но мне не хва­тало ка­кой-то цель­нос­ти, еди­ного сю­жета. По­пыт­ка «свя­зать» все ми­фы по­лут­варью -Ку­куш­ки­ным — да, неп­ло­хо, но то­же как то раз­рознен­но, сум­бурно. Ес­ли бы бы­ла воз­можность де­таль­нее про­рабо­тать эту ли­нию, то и сю­жет не выг­ля­дел бы че­редой раз­рознен­ных сту­ден­ческих этю­дов и за­рисо­вок. Все ре­бята-ак­те­ры боль­шие мо­лод­цы: не в каж­дом спек­такле встре­тишь та­кой «зо­лотой» сос­тав Го­голь-цент­ра.
Ключарова Елена Владимировна, зритель

Другие спектакли

Барокко
Спектакль, 18+
Автор спектакля: Ки­рилл Се­реб­ренни­ков
24, 25 сен
Девять
Спектакль, 16+
Режиссер: Сер­гей Ви­ног­ра­дов
21, 22 сен