Кузмин. Форель разбивает лёд

Спектакль, 18+ 1:30, Без антрактов
В рам­ках про­ек­та «Звез­да». Пять по­этов, пять ре­жис­се­ров, пять спек­так­лей.

Какой сценический аналог экспрессивным и обжигающим строчкам Михаила Кузмина, русского поэта Серебряного века, придумает режиссер? Рижанин Владислав Наставшев — постановщик с богатой фантазией, принимающей точные театральные формы. Свидетельство тому — три постановки, осуществленные им в «Гоголь-центре»: «Митина любовь», «Медея», «Без страха». Поэтичность, метафоризм, лиризм и музыкальность — приметы стиля Наставшева.

Новая театральная фантазия вдохновлена последней, одиннадцатой, книгой стихов Кузмина (ее единственное прижизненное издание датировано 1929 годом). Работа над сценическим воплощением этого текста для Наставшева сродни сочинению симфонической музыки, и композитором спектакля выступает он сам.

Премьера состоялась 8 марта 2017 года.

Галерея
Авторы
Автор
Ми­ха­ил Куз­мин
Режиссер, композитор, художник
Ассистент режиссера
Ека­тери­на Кос­тю­кова
Исполнительный продюсер
Ин­на Со­лод­ко­ва
Отзывы
Я дав­но не встре­чала та­кого тон­ко­го спле­тения ли­тера­туры, му­зыки в кан­ве ак­терс­ко­го мас­терс­тва. Ли­тера­тура изящ­но пе­рете­ка­ет в му­зыку уси­ливая восп­ри­ятие про­ис­хо­дяще­го и по­яв­ля­ет­ся ощу­щение соп­ри­част­нос­ти. Прек­расно
Narchuk, зритель
Ме­ня этот спек­такль в пер­вую оче­редь за­ин­те­ресо­вал как спе­ци­алис­та по ли­тера­туре Се­реб­ря­ного ве­ка, то, что его те­ма нем­но­го неп­ри­выч­на для на­шего об­щест­ва, я зна­ла за­ранее. Но что по­делать, де­каданс есть де­каданс, и сре­ди вы­да­ющих­ся де­яте­лей то­го вре­мени бы­ло не­мало лю­дей с ши­роки­ми взгля­дами на от­но­шения по­лов. К счастью, спек­таклю уда­лось не ска­тить­ся в де­шевую сен­са­ци­он­ность. Все-та­ки глав­ной бы­ла по­эзия Куз­ми­на, зря толь­ко раз­де­ли юно­шу, в об­щем, это бы­ло ни к че­му. Глав­ное, что бы­ла пе­реда­на ат­мосфе­ра на­чала ве­ка, ког­да эс­те­тизм был par exel­lence. И на пер­вом мес­те бы­ли не по­роки, а ре­али­зация в ис­кусс­тве. На удив­ле­ние, пуб­ли­ка бы­ла очень раз­ной, но при этом ник­то не вы­бегал из за­ла в воз­му­щении. Все-та­ки хо­дить на та­кие спек­такли нуж­но, имея не­кото­рый куль­тур­ный бэкг­ра­унд. Ви­димо, у боль­шинс­тва он был. Хо­телось бы уви­деть еще спек­такли по Ах­ма­товой, Пас­терна­ку, Ман­дель­шта­му.
Постникова Татьяна Викторовна, зритель
Ка­кой гар­мо­нич­ный, сти­лис­ти­чес­ки вы­верен­ный спек­такль! Всплы­ва­ет сло­во УС­ЛА­ДА. Текст (Куз­мин), му­зыка (Навс­тав­шев), ви­зу­аль­ный ряд - всё ве­лико­леп­но. Луч­ше смот­реть с ам­фи­те­ат­ра - вся кар­тинка нас­толь­ко хо­роша, что на­до ви­деть её всю.
Малахова Елена Николаевна, зритель
Прек­расно, чут­ко, про­ник­но­вен­но! Ре­комен­ду­ет­ся всем чувс­твен­ным лю­дям, це­нящим кра­соту. Бо­нусом ста­ла Му­зыка и го­лос Оди­на Бай­ро­на. Прек­расны так­же де­кора­ции: та же звез­да на сце­не, как во всех спек­таклях это­го цик­ла. По­жалуй, луч­шее из цик­ла
Olga Ivanovskaya, зритель
Спек­такль про­бира­ет до до­рожи в кон­чи­ках паль­цев. Сле­дила за пре­дос­тавле­ни­ем ни на се­кун­ду не от­ры­вая взгляд. Все что про­ис­хо­дило на сце­не бы­ло гар­мо­нич­но и очень тон­ко. Столь­ко лич­но­го, нас­то­яще­го и бы­ло рас­ка­зан­но.
Александра Суворова, зритель

Другие спектакли

Спящая красавица
Спектакль, 18+
Хореография и исполнение: Иван Ес­тегне­ев , Ан­на Аба­лихи­на
Музыка: Петр Чай­ковс­кий, Алек­сей Над­жа­ров
30 ноя, Сб
Боженька
Спектакль, 18+
Автор: Ва­лерий Пе­чей­кин
Режиссер: Ни­кита Ку­куш­кин
3, 4 дек